«БОС-ЗДОРОВЬЕ»

Уважаемые родители!
Приглашаем вас на индивидуальные занятия  для детей 4-18 лет по программе «БОС-ЗДОРОВЬЕ». Обучение технике диафрагмально-релаксационного типа дыхания с использованием прибора Биологической Обратной Связи (БОС).

Функциональное биоуправление (ФБУ) - произвольное управление физиологическими процессами организма в нужном для оздоровительных и тренировочных целей направлении с помощью специализированных технических средств.

Суть принципа БОС как раз и заключается в возможности мониторирования тех или иных психофизиологических параметров, а технология ФБУ позволяет человеку в режиме реального времени на основе наблюдения за динамикой показателей, преобразованных в понятный для обучающегося вид - сигналы обратной связи, тренировать полезные с точки зрения физиологии навыки, обеспечивающие оптимальную работу организма.

Для работы используются программы «Волна», «Комфорт» научно-производственной фирмы «Амалтея» г.Санкт-Петербург

 

Программа «Волна»

направлена на обучение навыкам саморегуляции посредством диафрагмального типа дыхания, наиболее оптимального для организма как в условиях естественного функционирования и развития, так и в ситуациях повышенных стрессовых нагрузок.

Используется в качестве эффективного метода профилактики психофизиологических и психоэмоциональных нарушений у детей.

 

Содержание программы:

Диагностика
  • первичная диагностика для оценки параметров дыхания и показателей деятельности сердечно-сосудистой системы с целью выявления особенностей психофизиологического и психоэмоционального состояния и определения индивидуальной тактики обучения дыханию;
  • диагностика фонового состояния для отслеживания процесса изменения характера дыхания и закрепления навыка от сеанса к сеансу;
  • заключительная диагностика для оценки динамики изменений и эффективности работы по программе.
Информационно-практические занятия
  • ознакомление с различными типами дыхания и механизмами их воздействия на организм;
  • формирование представления об основах саморегуляции и возможностях произвольного управления дыханием;
  • знакомство с технологией биоуправления и биокомпьютерным тренажером «Волна», обеспечивающим разнообразные виды (сигналы) обратной связи.
Психофизиологический тренинг

Во время сеанса обучения диафрагмальному дыханию прибор «Волна-03» регистрирует кардиосигнал (R - зубцы) с помощью кардиодатчиков, фиксируемых на запястьях. На экран монитора выводится изменяющаяся текущая пульсограмма. С помощью программной обработки характеристик кардиосигнала по изменению длительности дыхательной волны регистрируются параметры дыхания и временной функции дыхательного цикла. Это позволяет методисту оценить основные параметры работы кардиореспираторной системы, нагрузку, которая она испытывает, синхронность деятельности сердца и дыхательной системы.

В процессе тренинга происходит:

  • освоение техники диафрагмального дыхания как способа синхронизации сердечной и дыхательной деятельности;
  • обучение и выработка устойчивых навыков диафрагмального дыхания;
  • закрепление навыка, формирование тактики эффективного поведения в проблемных ситуациях (отработка индивидуально значимых стрессовых ситуаций).

 Длительность занятий психофизиологического тренинга рекомендуется с учетом возрастных ограничений работы за компьютером.

Что дает программа "Волна"?

  • Освоение навыков саморегуляции с помощью диафрагмального дыхания формирует новое состояние организма как на физиологическом, так и на психологическом уровне:
  • уравновешиваются процессы возбуждения и торможения
  • снижается избыточная нагрузка на сердечно-сосудистую систему
  • активизируется  обмен веществ
  • улучшается кровоснабжение головного мозга
  • снижается заболеваемость
  • повышается концентрация внимания и работоспособность, произвольный контроль   поведения
  • нормализуется психоэмоциональное состояние
  • улучшается общий фон настроения, повышается самооценка

 

Программа «Комфорт»

универсальная полифункциональная методика коррекции и развития адаптационных возможностей человека на основе обучения навыкам саморегуляции по комплексу параметров.

 

Содержание программы:

Диагностика
  • первичная диагностика для оценки психофизиологического и психоэмоционального состояния обучающегося, его индивидуально-психологических особенностей (по цветовому тесту М. Люшера и методики сенсорных предпочтений), определения зоны риска и ресурсов, выбора индивидуальной тактики работы образовательно-профилактического или развивающего характера
  • диагностика фонового состояния для отслеживания эффективности каждого сеанса
  • заключительная диагностика для оценки изменения психофизиологического состояния в результате курса
Психофизиологический тренинг

Во время сеанса по программе «Комфорт» прибор «МиКарТ» регистрирует с помощью специальных датчиков, фиксируемых определенным образом, несколько параметров: периферическую температуру; кардиосигнал (R - зубцы); кривую дыхания; миограмму (ЭМГ- графическое изображение биоэлектрической активности мышц).

Программа «Комфорт» реализует разнообразие режимов обучения:

Режим «Кардио-ФБУ»
Тренируется устойчивый навык диафрагмального дыхания.

Режим «Температурное биоуправление»
Формируется навык произвольного повышения периферической температуры.

Режим «Лого»
Отрабатывается постановка речевого дыхания; тренируется звукопроизношение при оптимизации дыхательной функции; оптимизируется темп, ритм и мелодичность речи; достигается снижение физиологической цены речи.

Режим «ЭМГ-ФБУ»
Вырабатывается навык общей мышечной и психоэмоциональной релаксации; развивается или восстанавливается мышечное чувство; тренируется навык координированного управления мышечным напряжением.

Режим «ЭМГ- «Джекобсон»
Осваивается метод прогрессивной мышечной релаксации (попеременное напряжение-расслабление одной и той же мышцы или групп мышц в соответствии с сигналом обратной связи).

Что дает программа «Комфорт»?

для детей дошкольного возраста обеспечивает благоприятные условия для развития ребенка и успешной адаптации к школе, осуществляет профилактику логопедических нарушений;
школьникам оказывает помощь в решении таких задач как повышение концентрации внимания, работоспособности, произвольного контроля поведения, самооценки, снижение психоэмоционального напряжения при гиперактивности и повышенной агрессивности, обеспечение психологической поддержки в кризисные периоды возрастного развития.

 

Ответственное лицо: Рубцова Анна Владиленовна, заместитель директора, тел.(8152)52-63-03.

 

Материалы взяты с сайта научно-производственной фирмы «Амалтея» http://www.test-psy.ru