Профилактика суицидального поведения
Решение проблемы профилактики суицидального поведения несовершеннолетних носит комплексный, системный и междисциплинарный характер. Он требует непрерывного отслеживания динамики ситуации, оперативного реагирования, внедрения в практику работы образовательной организации эффективного опыта.
Своевременная психологическая поддержка, психолого-педагогическое сопровождение обучающегося в образовательной организации, доброе участие оказанное несовершеннолетнему в трудной жизненной ситуации, могут помочь избежать трагедии.
Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи осуществляет психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по профилактике суицидального поведении несовершеннолетних.
ИНФОРМАЦИЯ
для образовательной организации
в ситуации возникновения суицидального случая
1. В первые 3 - 5 дней после случая суицида проводится дебрифинг с одноклассниками суицидента и педагогическим персоналом. Этот метод краткосрочной психологической поддержки поможет снизить последствия суицида (страх, психотравму, крайний дискомфорт) и вероятность повтора дальнейших случаев среди обучающихся.
По заявке образовательной организации дебрифинг проводится специалистами сторонних служб психологической помощи города Мурманска, в том числе Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - ППМС-Центр) (тел. 56-20-23, факс 52-63-03).
2. Если педагог или родитель обучающегося получил информацию о возможном случае суицида или самостоятельно определил потенциальный риск самоубийства несовершеннолетнего необходимо обратиться за психологической помощью. Виды психологической помощи в ППМС-Центре:
- - психологическая консультация несовершеннолетнего и членов его семьи проводится в день обращения по телефону 56-20-23;
- - психологическая реабилитация семьи суицидента;
- - оказание школьному психологу методической и психологической поддержки по определению уровня риска суицида обучающегося, определения стратегии дальнейшей помощи в условиях образовательной организации.
3. Педагогам социально-психологической службы образовательной организации необходимо обеспечить поддержку ближайшего социального окружения несовершеннолетнего суицидента - семье, одноклассникам и их родителям. Важно ежедневно, особенно в первые две недели после случая, проводить мониторинг психологического благополучия обучающихся.
4. Образовательной организации необходимо активизировать работу по проведению общих профилактических мер, направленных на предупреждение суицидального поведения несовершеннолетних.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИй ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ СУИЦИДАЛЬНОГО РИСКА
Методический пакет для педагогов образовательных учреждений «Коридор безопасности»
Мероприятия с детьми | |
Мероприятия с родителями | |
Раздаточный материал |
Организация профилактики возникновения риска суицидального поведения несовершеннолетних в образовательных организациях