Расстройства аутистического спектра

Развитие навыков имитации у детей с РАС

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

01 Декабрь 2025

Коррекционные занятия, направленные на развитие социальных и коммуникативных навыков, занимают важное место в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС). Одним из наиболее эффективных подходов является метод имитации, основанный на повторении ребенком действий, звуков или поведения другого человека. Этот естественный способ обучения способствует развитию речи, моторики и социальных умений...

Социализация и адаптация детей с РАС в дошкольном учреждении

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

06 Ноябрь 2025

Социализация детей с РАС - это процесс формирования у них навыков взаимодействия с окружающими, который требует особого подхода и поддержки. Главную роль в социализации и адаптации играет прежде всего семья, а также...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИЗУАЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ ДЛЯ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра | Страничка психолога

06 Ноябрь 2025

Метод визуального расписания представляет особую ценность для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), задержкой психического развития (ЗПР) и тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в возрасте 3–5 лет. Именно в этот период формируются...

Применение метода сенсорной интеграции с детьми с нарушениями в развитии в домашних условиях

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра | Страничка дефектолога

10 Октябрь 2025

Сенсорная интеграция - это комплексный метод работы для развития ребенка, основным принципом которого является воздействие сразу на несколько анализаторных систем.
Метод сенсорной интеграции подходит детям с...

Наука общения. Как помочь ребенку с РАС общаться

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

22 Май 2025

Аутята – так сегодня называют аутичных детей. С самого начала жизни ребенок неспособен устанавливать отношения с другими. Он живет, как в «раковине» и не воспринимает внешние раздражители, пока они не становятся сверхсильными или болезненными...

Развитие эмоционального интеллекта у детей с РАС

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

26 Февраль 2025

Одной из важных задач психологического сопровождения детей с РАС является развитие и обогащение эмоциональной сферы, базовыми элементами которой являются способность распознавать эмоции и выражать их...

Применение метода сенсорной интеграции в работе с детьми с РАС

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

27 Ноябрь 2024

Сенсорная интеграция — бессознательный процесс, во время которого головной мозг получает комплексную информацию от органов чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущение тела, обоняние, зрение, слух, вкус) и анализирует её для применения в реальной жизни.
У детей с РАС наблюдаются...

Установление эмоционального контакта с аутичным ребенком в процессе игровой деятельности

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

28 Октябрь 2024

Эмоциональный контакт – способность свободно выражать и воспринимать весь спектр эмоций, возможность обмениваться эмоциями в общении. Проведение коррекционных мероприятий с ребенком с РАС невозможно без наличия эмоциональной связи с родителями и другими значимыми для него взрослыми...

Взаимодействие специалистов с родителями в период адаптации детей с РАС

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

17 Сентябрь 2024

Расстройство аутистического спектра (РАС) – это клинически разнородная группа расстройств психического развития, характеризующееся: качественными отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения, ограниченными интересами, повторяющимися поведенческими действиями (стереотипиями)...

Телесно-ориентированный подход в работе с детьми с РАС

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

20 Май 2024

Расстройство аутистического спектра (РАС) – это расстройство психического развития, характеризующееся: качественными отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения, ограниченными интересами, повторяющимися поведенческими действиями (стереотипиями)...