Страничка дефектолога

Развитие зрительного восприятия формы у детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

13 Декабрь 2024

У детей с задержкой психического развития может наблюдаться низкий уровень развития зрительного восприятия.
Это проявляется в...

Особенности развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

17 Сентябрь 2024

В дошкольном возрасте дети получают знания о себе и окружающем мире, целенаправленно усваивают информацию, способны анализировать и обобщать. Формируется познавательная активность, определяющая в дальнейшем уровень развития ребенка. С целью полноценного и всестороннего развития ребенка дошкольного возраста следует обращать внимание на развитие познавательной сферы...

Развитие сенсорных эталонов у дошкольников

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

10 Апрель 2024

Развитие сенсорных эталонов у дошкольников

В развитии сенсорных способностей важное место занимает усвоение сенсорных эталонов – общепринятых свойств образцов внешних предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки, в качестве эталонов формы – геометрические фигуры, а в качестве эталонов величины – метрическая система мер. Период младшего дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка, когда совершенствуется его ориентировка во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени. Успешность интеллектуального, эстетического, нравственного, физического развития дошкольников зависит от усвоения знаний по сенсорному восприятию в раннем и младшем возрасте...

Развитие внимания у детей с задержкой психического развития, посредством специальных игр и упражнений

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

25 Март 2024

Развитие внимания у детей с задержкой психического развития, посредством специальных игр и упражнений

Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребёнком доступного для него объёма знаний, умений и установления контакта со взрослым. Если внимание развито недостаточно, ребёнок не может научиться подражать действиям взрослого, действовать по образцу, выполнять словесную инструкцию...

Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

12 Март 2024

Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Временные представления – это представления об изменении состояний объектов и процессов в конкретной последовательности, т.е. представления о смене времен суток, времен года и иных циклических событиях, имеющих регулярную природу возникновения...

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЯХ РЕБЕНКА

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

29 Февраль 2024

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЯХ РЕБЕНКА

Жизненные компетенции – это знания, умения и навыки, необходимые ребенку для обретения максимально возможной самостоятельности и независимости в жизни...

Применение сенсорных игр с детьми дошкольного возраста в домашних условиях

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

21 Декабрь 2023

Применение сенсорных игр с детьми дошкольного возраста в домашних условиях

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе...

Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

17 Ноябрь 2023

Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Пространственные представления - это деятельность, включающая в себя определение формы, величины, местоположения и перемещения предметов относительно друг друга и собственного тела, относительно окружающих предметов.

Для чего необходимо развивать пространственные представления...

Использование нейроигр в работе учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

02 Октябрь 2023

Использование нейроигр в работе учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста

В последние годы отмечается рост числа детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития. В дошкольном возрасте у детей наблюдается неравномерность развития высших психических функций: памяти, мышления, речи, воображения, восприятия.

Для полноценного и равномерного развития ребенка, учитель-дефектолог включает в коррекционно-развивающую работу нейропсихологические игры и упражнения...

Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля посредством дидактической игры

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

21 Сентябрь 2023

Развитие навыков саморегуляции  и самоконтроля посредством дидактической игры

Развитие саморегуляции у детей с задержкой психического развития – это необходимое условие подготовки их к обучению в школе. Формирование навыков саморегуляции и самоконтроля происходит только в процессе обучения. Уровень сформированности саморегуляции зависит от того, насколько сформировано действие самоконтроля на всех этапах деятельности. Самоконтроль выступает как компонент саморегуляции...