Развитие зрительного восприятия формы у детей с задержкой психического развития (ЗПР)
13 Декабрь 2024
У детей с задержкой психического развития может наблюдаться низкий уровень развития зрительного восприятия.
Это проявляется в...
13 Декабрь 2024
У детей с задержкой психического развития может наблюдаться низкий уровень развития зрительного восприятия.
Это проявляется в...
17 Сентябрь 2024
В дошкольном возрасте дети получают знания о себе и окружающем мире, целенаправленно усваивают информацию, способны анализировать и обобщать. Формируется познавательная активность, определяющая в дальнейшем уровень развития ребенка. С целью полноценного и всестороннего развития ребенка дошкольного возраста следует обращать внимание на развитие познавательной сферы...
10 Апрель 2024
В развитии сенсорных способностей важное место занимает усвоение сенсорных эталонов – общепринятых свойств образцов внешних предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки, в качестве эталонов формы – геометрические фигуры, а в качестве эталонов величины – метрическая система мер. Период младшего дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка, когда совершенствуется его ориентировка во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени. Успешность интеллектуального, эстетического, нравственного, физического развития дошкольников зависит от усвоения знаний по сенсорному восприятию в раннем и младшем возрасте...
25 Март 2024
Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребёнком доступного для него объёма знаний, умений и установления контакта со взрослым. Если внимание развито недостаточно, ребёнок не может научиться подражать действиям взрослого, действовать по образцу, выполнять словесную инструкцию...
12 Март 2024
29 Февраль 2024
21 Декабрь 2023
17 Ноябрь 2023
02 Октябрь 2023
В последние годы отмечается рост числа детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития. В дошкольном возрасте у детей наблюдается неравномерность развития высших психических функций: памяти, мышления, речи, воображения, восприятия.
Для полноценного и равномерного развития ребенка, учитель-дефектолог включает в коррекционно-развивающую работу нейропсихологические игры и упражнения...
21 Сентябрь 2023
Развитие саморегуляции у детей с задержкой психического развития – это необходимое условие подготовки их к обучению в школе. Формирование навыков саморегуляции и самоконтроля происходит только в процессе обучения. Уровень сформированности саморегуляции зависит от того, насколько сформировано действие самоконтроля на всех этапах деятельности. Самоконтроль выступает как компонент саморегуляции...