Школа эффективного родителя

Особенности адаптации детей раннего возраста к образовательной организации

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

17 Сентябрь 2024

Понятие «адаптация» означает привыкание человека к новым изменившимся условиям жизни. Это привыкание к новым людям, режимным моментам и требованиям...

Правила общения с неговорящим ребенком

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

17 Сентябрь 2024

Каждый ребенок имеет свой собственный темп развития, который зависит как от индивидуальных особенностей нервной системы ребенка, так и от социального окружения. При этом существуют возрастные периоды, в которые у большинства детей при благополучном ходе индивидуального развития...

Особенности развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

17 Сентябрь 2024

В дошкольном возрасте дети получают знания о себе и окружающем мире, целенаправленно усваивают информацию, способны анализировать и обобщать. Формируется познавательная активность, определяющая в дальнейшем уровень развития ребенка. С целью полноценного и всестороннего развития ребенка дошкольного возраста следует обращать внимание на развитие познавательной сферы...

Взаимодействие специалистов с родителями в период адаптации детей с РАС

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

17 Сентябрь 2024

Расстройство аутистического спектра (РАС) – это клинически разнородная группа расстройств психического развития, характеризующееся: качественными отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения, ограниченными интересами, повторяющимися поведенческими действиями (стереотипиями)...

Кто такие сиблинги и как сиблинговые позиции влияют на развития личности?

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

20 Май 2024

Для обозначения детей одних родителей, без упоминания пола в психологию вошёл термин "сиблинги", ввели Фрэнсис Гальтон (британский эрудит и основоположник движения поведенческой генетики) и Альфред Адлер (австрийский психолог, психиатр и мыслитель, создатель системы индивидуальной психологи) в XIX веке. Постепенно были выделены психологические феномены, связанные с сиблингами...

Телесно-ориентированный подход в работе с детьми с РАС

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

20 Май 2024

Расстройство аутистического спектра (РАС) – это расстройство психического развития, характеризующееся: качественными отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения, ограниченными интересами, повторяющимися поведенческими действиями (стереотипиями)...

Формирование навыков самообслуживания у детей 3-5 лет

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

15 Май 2024

Самообслуживание - деятельность, направленная на самообеспечение личных нужд бытового характера, выполнение санитарно-гигиенических норм и т.д. Это обслуживание себя своими собственными силами, без использования помощи других...

ДЕТИ 21 ВЕКА. ТЕОРИЯ ПОКОЛЕНИЙ. Часть 2.

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

03 Май 2024

ДЕТИ 21 ВЕКА. ТЕОРИЯ ПОКОЛЕНИЙ. Часть 2.

Теория поколений — это описание временных циклов в истории и связанных с ними характерных особенностей, также взглядов людей, родившихся в определенные хронологические отрезки...

Развитие сенсорных эталонов у дошкольников

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

10 Апрель 2024

Развитие сенсорных эталонов у дошкольников

В развитии сенсорных способностей важное место занимает усвоение сенсорных эталонов – общепринятых свойств образцов внешних предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки, в качестве эталонов формы – геометрические фигуры, а в качестве эталонов величины – метрическая система мер. Период младшего дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка, когда совершенствуется его ориентировка во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени. Успешность интеллектуального, эстетического, нравственного, физического развития дошкольников зависит от усвоения знаний по сенсорному восприятию в раннем и младшем возрасте...