План работы муниципального Ресурсного центра по комплексному психолого-педагогическому сопровождению детей
с расстройствами аутистического спектра и их семей на 2024-2025 учебный год

Цель деятельности Ресурсного центра:

комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (далее - РАС) и их семей.

Перспективные задачи Ресурсного центра:

1. Реализация плана сетевого взаимодействия Ресурсного центра с образовательными организациями г. Мурманска с целью создания единого образовательного пространства для психолого-педагогического сопровождения детей с РАС. Рабочая встреча «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с РАС и их семей в условиях ППМС-Центра. Обсуждение плана сетевого взаимодействия Ресурсного центра с образовательными организациями города Мурманска
Заместители по УВР/методисты/старшие воспитатели ДОУ, реализующие программы для детей с задержкой психического развития.
2. Проведение семинара по итогам рабочей встречи «Оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям с РАС и их семьям в рамках межведомственного взаимодействия» Педагоги ДОУ, реализующие программы для детей с задержкой психического развития.
3. Разработать методические рекомендации для педагогов по оказанию консультативной помощи родителям (законным представителям), воспитывающих детей с РАС.
4. Обучение малоопытных/молодых специалистов в рамках системы наставничества с целью повышения компетентности в вопросах воспитания, развития и обучения детей с РАС.
5. Психолого-педагогическая поддержка семей, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, образования и развития детей с РАС. Оптимизировать формы взаимодействия с родителями обучающихся, повышать мотивацию родителей к участию в коррекционно-развивающем процессе, посредством ассистирования во время проведения коррекционно-развивающих сеансов.
6. Внедрение и распространение современных технологий, обобщение и систематизация передового педагогического опыта по сопровождению, воспитанию и обучению детей с РАС.
7. Принимать активное участие на конференциях, вебинарах, семинарах с целью изучения вопросов, касающихся подготовки детей с РАС к школьному обучению. Освещать полученную информацию на методических объединениях в ППМС-Центре.
8. Осуществление информационно-просветительской деятельности с целью привлечения внимания общественности к проблемам детей с РАС, формирования к ним толерантного отношения.
9. Проведение мероприятий, приуроченных «2024 - Год семьи», согласно плану.
10. Создание электронного банка методических материалов по итогам прохождения КПК (по мере прохождения курсов)

1. Организационно-аналитическое направление деятельности Ресурсного центра 

п/п

Перечень мероприятий

Срок (период) выполнения

Форма отчета о проведении мероприятия

1.1.

Приведение локальных актов МБУ ДО ППМС-Центра в соответствие с нормативными правовыми документами, регламентирующими деятельность Ресурсного центра

Август, 2024 г.

Локальные акты МБУ ДО ППМС-Центра:

- приказ об организации деятельности Ресурсного центра;

- приказ о комплектовании Ресурсного центра.

1.2.

Проведение мониторинга ресурсного обеспечения (кадровые, материально-технические условия) Ресурсного центра.

Август, 2024 г.

по запросу.

Информационная справка/мониторинги/отчеты по запросу.

1.3.

Разработка и утверждение плана деятельности ресурсного центра МБУ ДО г. Мурманска ППМС-Центра на 2024-2025 уч. год.

Август, 2024 г.

План деятельности ресурсного центра МБУ ДО

г. Мурманска ППМС-Центра

1.4.

Выявление и анализ запросов от образовательных организаций на оказание методической поддержки по вопросам комплексной помощи детям с РАС (в рамках плана взаимодействия)

В течение года

Запрос на оказание методической помощи.

Информационная справка.

Заявление педагога.

1.5.

Составление банка данных детей с РАС, обучающихся в ДОО, педагогов, реализующих АОП для детей с РАС.

В течение года

Электронный банк данных.

1.6.

Организация выездов в ДОО

(с целью оказания методической и организационной

помощи на местах).

В течение года

по запросу ОО

Запрос на оказание методической помощи.

Информационная справка

1.7.

Реализация мероприятий по привлечению внимания общественности к проблемам детей

с РАС, организации для них комплексной помощи. Сотрудничество с некоммерческими организациями, волонтерами, родительскими сообществами.

Апрель, 2025 г.

В течение года

Информационно-просветительская печатная продукция

1.8.

Проведение мониторинга эффективности деятельности Ресурсного центра.

Апрель, 2025 г.

Информационная справка/ мониторинги/отчеты по запросу.

1.9.

Организация внутреннего контроля:

- Адаптация обучающихся к условиям Центра;

- Качество ведения документации (журналы, ИПС);

- Организация и содержание работы «Школы эффективного родителя».

Октябрь, 2024 г.

Декабрь, 2024 г.

Май, 2025 г.

Февраль, 2025 г.

Информационная справка

 2. Диагностическое направление деятельности ресурсного центра   

п/п

Перечень мероприятий

Срок (период) выполнения

Исполнитель

Форма отчета о проведении мероприятия

2.1.

Комплексное психолого-медико-педагогическое обследование ребенка.

В соответствии со сроками представления ребенка на ТПМПК

г. Мурманска

Специалисты ТПМПК

г. Мурманска

Протокол ТПМПК

г. Мурманска

2.2

Индивидуальная углубленная психолого-педагогическая диагностика ребенка и семьи

В течение 1 месяца с момента подписания договора между ППМС-Центром и родителями (законными представителями)

Специалисты Ресурсного центра

Карта обследования психолого-педагогического сопровождения ребенка с РАС и семьи. Мониторинг индивидуального развития.

2.3.

Промежуточный мониторинг качества освоения комплексной индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения ребенка с расстройствами аутистического спектра и его семьи

Через 4 месяца с начала реализации ИПС

Специалисты Ресурсного центра,

специалисты ТПМПК

г. Мурманска (по необходимости)

Карта обследования психолого-педагогического сопровождения ребенка с РАС и семьи.

2.6

Итоговая психолого-педагогическая диагностика развития ребенка

По завершению сроков реализации ИПС

Специалисты Ресурсного центра,

специалисты ТПМПК

г. Мурманска (по необходимости)

Карта обследования психолого-педагогического сопровождения ребенка с РАС и семьи.

2.7

Комплексное психолого-медико-педагогическое обследование ребенка

В соответствии со сроками представления ребенка на
ТПМПК г. Мурманска.

Специалисты ТПМПК г. Мурманска

Протокол ТПМПК

г. Мурманска

3. Реализация индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения ребенка с РАС.
Реализация адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
социально-гуманитарной направленности для детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра и их семей 

п/п

Перечень мероприятий

Срок (период) выполнения

Исполнитель

Форма отчета о проведении мероприятия

3.1.

Разработка индивидуальной программы психолого-педагогического   сопровождения ребенка с РАС и семьи.

В течение 1 месяца с момента подписания договора между ППМС-Центром и родителями (законными представителями)

Специалисты

Ресурсного центра

Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с РАС и семьи.

3.2

Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по направлениям программы.

С момента подписания договора между ППМС-Центром и родителями (законными представителями) до момента расторжения договора

Специалисты

Ресурсного центра

Календарно–тематическое планирование занятий с детьми; журнал учета посещаемости занятий.

3.3

Проведение коррекционно-развивающих занятий (праздничных занятий) в мини-группах, включение ребенка с РАС в группу сверстников.

По мере формирования навыков коммуникации и социального поведения.

Специалисты

Ресурсного центра

Календарно –тематическое планирование занятий с детьми; журнал учета посещаемости занятий

3.4

Повышение уровня компетентности родителей в вопросах создания специальных условий, оптимального развития, обучения и воспитания ребенка.

В соответствии с планом работы ресурсного центра на 2023-2024 учебный год

Специалисты

Ресурсного центра

Календарно–тематическое планирование «Школы эффективного родителя»

4. Психолого-педагогическая поддержка семей, воспитывающих детей с РАС

п/п

Перечень мероприятий

Срок (период) выполнения

Исполнитель

Форма отчета о проведении мероприятия

4.1.

Индивидуальное консультирование родителей

В процессе всего периода сопровождения семьи

Специалисты

Ресурсного центра

Журнал учета деятельности ресурсного центра по комплексному психолого-педагогическому сопровождению детей с РАС и их семей

4.2

Деятельность «Школы эффективного родителя»

1 раз в месяц в процессе всего периода сопровождения семьи.

Специалисты

Ресурсного центра

Календарно-тематическое планирование «Школы эффективного родителя»;

Печатно-информационные материалы.

4.3

Изготовление и распространение информационно-просветительских печатных материалов: буклеты, социальные плакаты.

В течение года

Специалисты

Ресурсного центра

Информационно-просветительские печатные материалы.

4.4

Обновление информации на сайте МБУ ДО г. Мурманска ППМС-Центра.

еженедельно

Руководитель Ресурсного центра.

Информация на сайте МБУ ДО г. Мурманска ППМС-Центра.

 5. Методическое направление деятельности Ресурсного центра

п/п

Перечень мероприятий

Срок (период) выполнения

Форма отчета о проведении мероприятия

5.1

Подготовка и размещение информации  о деятельности Ресурсного центра на сайте МБУ ДО     г. Мурманска ППМС-Центра

В течение года

Сайт МБУ ДО г. Мурманска ППМС-Центра

5.2

Анализ реализации адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности для детей дошкольного возраста с расстройствами аутистичекого спектра и их семей

В течение года

Анализ реализации программы.

Внесение изменений по необходимости

5.3

Реализация плана сетевого взаимодействия   Ресурсного центра с образовательными организациями г. Мурманска

В течение года,

согласно плану

Программы мероприятий, листы регистрации участников мероприятий

5.4

Участие специалистов Ресурсного центра на МО, семинарах, научно-практических конференциях, вебинарах различных уровней.

В течение года

План МО. Подтверждающие документы.

5.5

Обучение малоопытных/молодых специалистов в рамках системы наставничества с целью повышения компетентности в вопросах воспитания, развития и обучения детей с РАС

В течение года

Формирование групп, наставнических пар.

Составление персонифицированных программ.

5.6

Заседания ППк

В соответствии с графиком

(плановые),

внеплановые

Протоколы, коллегиальные заключения ППк.