Школа эффективного родителя

ДЕТИ 21 ВЕКА. ТЕОРИЯ ПОКОЛЕНИЙ. Часть 2.

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

03 Май 2024

ДЕТИ 21 ВЕКА. ТЕОРИЯ ПОКОЛЕНИЙ. Часть 2.

Теория поколений — это описание временных циклов в истории и связанных с ними характерных особенностей, также взглядов людей, родившихся в определенные хронологические отрезки...

Развитие сенсорных эталонов у дошкольников

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

10 Апрель 2024

Развитие сенсорных эталонов у дошкольников

В развитии сенсорных способностей важное место занимает усвоение сенсорных эталонов – общепринятых свойств образцов внешних предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки, в качестве эталонов формы – геометрические фигуры, а в качестве эталонов величины – метрическая система мер. Период младшего дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка, когда совершенствуется его ориентировка во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени. Успешность интеллектуального, эстетического, нравственного, физического развития дошкольников зависит от усвоения знаний по сенсорному восприятию в раннем и младшем возрасте...

РЕЧЬ НАЧИНАЕТСЯ СО ЗВУКОПОДРАЖАНИЙ

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

08 Апрель 2024

РЕЧЬ НАЧИНАЕТСЯ СО ЗВУКОПОДРАЖАНИЙ

Осознанная речь ребенка начинается со звукоподражаний. Произнесение звукоподражаний способствует тренировке артикуляционного аппарата, дает возможность соотносить слово и предмет, который оно называет, а, следовательно, ускоряет переход к полноценной речи...

Развитие предметной деятельности у детей раннего возраста

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

08 Апрель 2024

Развитие предметной деятельности у детей раннего возраста

Предметная деятельность – это ведущая деятельность детей раннего возраста, направленная на манипулирование предметами, вызванная познавательным интересом...

Развитие речи у дошкольников посредством методики «КОММУНИКАТИВНЫЙ ДОМ»

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

02 Апрель 2024

Развитие речи у дошкольников  посредством методики «КОММУНИКАТИВНЫЙ ДОМ»

Овладение речью ребенком происходит поэтапно при освоении им основных базовых навыков и коммуникативных умений. Все эти навыки и умения можно представить в виде модели, наглядной схемы, которая называется «коммуникативный дом»...

Развитие внимания у детей с задержкой психического развития, посредством специальных игр и упражнений

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

25 Март 2024

Развитие внимания у детей с задержкой психического развития, посредством специальных игр и упражнений

Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребёнком доступного для него объёма знаний, умений и установления контакта со взрослым. Если внимание развито недостаточно, ребёнок не может научиться подражать действиям взрослого, действовать по образцу, выполнять словесную инструкцию...

Деструктивное поведение ребенка: самовольные уходы из дома, воровство. Причины, способы преодоления

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

15 Март 2024

Деструктивное поведение ребенка: самовольные уходы из дома, воровство. Причины, способы преодоления

Почему ребенок изменился? Почему ушел из дома? Почему связался не с той компанией? В какой момент это случилось? Как смогла проглядеть? Что мы сделали не так? Эти вопросы возникают у родителей, увы, поздно. Чаще именно тогда, когда случается беда...

ДЕТИ 21 ВЕКА. ТЕОРИЯ ПОКОЛЕНИЙ. Часть 1.

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

14 Март 2024

ДЕТИ 21 ВЕКА. ТЕОРИЯ ПОКОЛЕНИЙ. Часть 1.

Теория поколений — это описание временных циклов в истории и связанных с ними характерных особенностей, также взглядов людей, родившихся в определенные хронологические отрезки...

Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

12 Март 2024

Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Временные представления – это представления об изменении состояний объектов и процессов в конкретной последовательности, т.е. представления о смене времен суток, времен года и иных циклических событиях, имеющих регулярную природу возникновения...

Логопедическая ритмика как эффективное средство развития речи

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

29 Февраль 2024

Логопедическая ритмика как эффективное средство  развития речи

Логопедическая ритмика (логоритмика)- это методика коррекционно-развивающего воздействия на ребенка, основанная на ритмизации всех процессов.
Ритм – это чередование каких-либо явлений, происходящих с определённой последовательностью, скоростью. Ритм окружает нас, все процессы нашего организма также подчинены ритму (биение сердца, дыхание и др.) Внешняя ритмизация бывает естественной:..