Расстройства аутистического спектра

Коммуникативные игры для детей с расстройствами аутистического спектра

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

10 Ноябрь 2022

Коммуникативные игры для детей с расстройствами аутистического спектра

Коммуникация – двухсторонний процесс обмена той или иной информацией, то есть в коммуникации участвуют, как минимум, двое.
Коммуникация может быть как вербальной, с помощью слов, фраз, так невербальной, путем жестовой речи, альтернативных средств коммуникации и т.д.
Коммуникативные игры с ребенком с аутизмом направлены, в первую очередь, на создание мотивации ребенка к общению. С помощью подобных игр необходимо донести до его понимания, что это весело, здорово и интересно!..

Деятельность учителя-дефектолога в сопровождении детей с РАС дошкольного возраста

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

10 Октябрь 2022

Деятельность учителя-дефектолога в сопровождении детей с РАС дошкольного возраста

Расстройство аутистического спектра (РАС) – это клинически разнородная группа расстройств психологического развития, характеризующаяся качественными отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и занятий...

Установление контакта с ребенком с нарушением коммуникации

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

15 Сентябрь 2022

Установление контакта с ребенком с нарушением коммуникации

Каждый младенец начинает свое развитие и осмысление происходящего вокруг себя через тесный эмоциональный контакт с мамой. Ее постоянное присутствие рядом поддерживает в малыше чувство безопасности, ощущение радости и побуждает в нем потребность к изучению окружающего мира. Именно ради общения с близкими людьми, младенец начинает лепетать, как-то элементарно с ними коммуницировать.

Проблема в том, что ребенок с РАС испытывает сложности в развитии самых ранних форм чувственного контакта с близкими. Эмоциональное отношение к ним может вообще не сложиться, либо затрудниться на достаточно раннем этапе...

Возможности сенсорной комнаты при работе с детьми с РАС

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

12 Май 2022

Возможности сенсорной комнаты при работе с детьми с РАС

Сенсорная комната – это особым образом организованная и оформленная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами, которые воздействует на все органы чувств ребенка – слух, зрение, обоняние, осязание, вкусовые рецепторы, вестибулярный аппарат, развивают саморегуляцию процессов возбуждения и торможения. Такая направленная стимуляция всех анализаторных систем приводит к ускорению образования межанализаторных связей...

Песочная терапия с детьми с РАС

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

08 Апрель 2022

Песочная терапия с детьми с РАС

Дети с РАС склонны надолго «застревать» на стадии знакомства с предметным миром. Их привлекают сенсорные свойства предметов: ребенок может отказываться использовать вещь по прямому назначению, но при этом любить ее за какие-то отдельные свойства (тактильные ощущения, цвет или издаваемый звук).

Поэтому песочная терапия - отличный способ самовыражения для детей с РАС. В домашних условиях ее можно применять в рамках игровой терапии (проигрывание сюжетов на песке) и арт-терапии (рисование разноцветным песком, выкладывание узоров на песке)...

Признаки нарушения сенсорной интеграции у детей с расстройством аутистического спектра

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

14 Март 2022

Признаки нарушения сенсорной интеграции у детей с расстройством аутистического спектра

Игровая деятельность имеет большое значение в формировании познавательных процессов. В ходе игры у ребенка активно развиваются воображение, речь, основные формы мышления. В игре происходит становление личностных качеств, формируются особенности характера, эмоционально-волевой сферы, регуляция поведения...

Организация игровой деятельности ребенка с расстройством аутистического спектра

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

14 Февраль 2022

Организация игровой деятельности ребенка с расстройством аутистического спектра

Игровая деятельность имеет большое значение в формировании познавательных процессов. В ходе игры у ребенка активно развиваются воображение, речь, основные формы мышления. В игре происходит становление личностных качеств, формируются особенности характера, эмоционально-волевой сферы, регуляция поведения...

Нежелательное поведение у ребенка с РАС

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

14 Январь 2022

Нежелательное поведение у ребенка с РАС

Нежелательное поведение - это поведение противоречащее общепринятым нормам. Неприемлемое поведение детей с расстройством аутистического спектра часто становится для близких источником негативных переживаний, стресса и чувства вины. Для того, чтобы решить проблему трудного поведения, в первую очередь нужно понять, что его вызывает. Дети срасстройством аутистического спектра могут проявлять самое разное проблемное поведение. Ребенок с РАС может: игнорировать просьбы, отказываться их исполнять; вести себя социально неприемлемым образом, например снимать с себя одежду в общественных местах; проявлять агрессию, закатывать истерику; заниматься самостимуляцией (стимминг), например раскачиваться из стороны в сторону, щёлкать пальцами; наносить самоповреждения или причинять вред другим детям и взрослым (например, биться головой, кусаться)...

Способы коммуникации детей с РАС

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

15 Декабрь 2021

Способы коммуникации детей с РАС

В последнее время в мире происходит увеличение количества детей, которым ставят диагноз - расстройство аутистического спектра. Детям с аутизмом труднее понимать окружающую действительность, а так же выражать собственные мысли и эмоции. Они, как правило, чувствительны к сенсорным раздражителям, что затрудняет процессы установления социальных контактов и эффективную коммуникацию с такими людьми...

Проблемы бытовой адаптации у детей с РАС

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

15 Ноябрь 2021

Проблемы бытовой адаптации у детей с РАС

Дети с расстройством аутистического спектра очень отличаются друг от друга, однако, всех их объединяет наличие затруднений в адаптации к повседневным социально-бытовым ситуациям и трудность переноса накопленных знаний в реальную жизнь. И хотя при обращении к специалисту многие родители на первое место выдвигают речевые и интеллектуальные проблемы, отсутствие самостоятельности ребенка с РАС в социально-бытовой сфере делает практически невозможным его самостоятельное нахождение в обществе, создает большие трудности для всей его семьи...