Расстройства аутистического спектра

Стадии эмоционального развития ребенка и пути их освоения. Часть 1

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

30 Октябрь 2020

Стадии эмоционального развития ребенка и пути их освоения. Часть 1

Вопросы развития и обучения детей с особыми образовательными потребностями, в том числе и детей с расстройствами в спектре аутизма, встают все более остро, как в педагогическом сообществе, так и среди родителей детей с особенностями в развитии. В настоящее время существует немало подходов и методик, нацеленных, как правило, на выработку конкретных умений и навыков, на стимулирование мозговой активности...

Организация деятельности ребенка с РАС посредством визуального расписания

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

26 Октябрь 2020

Организация деятельности ребенка с РАС посредством визуального расписания

Визуальное расписание – это наиболее эффективный способ упорядочить учебную и бытовую деятельность детей с РАС, поэтому оно широко используется педагогами, ABA терапевтами и другими специалистами в работе с аутичными детьми...

Социальная история как эффективный способ визуальной поддержки детей с РАС

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

30 Сентябрь 2020

Социальная история как эффективный способ визуальной  поддержки детей с РАС

Социальная история – это краткий рассказ о каком-либо событии с подробными иллюстрациями.

Такой способ визуальной поддержки позволяет помочь ребенку:...

Как учить ребенка с аутизмом мыть руки

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

18 Май 2020

Как учить ребенка с аутизмом мыть руки

Мытье рук – это базовый навык самообслуживания, который сейчас стал актуален как никогда. Кроме того, он закладывает основу для обучения ребенка с аутизмом остальным бытовым навыкам...

Выбор средств альтернативной и дополнительной коммуникации для детей с расстройствами аутистического спектра

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

08 Май 2020

Выбор средств альтернативной и дополнительной коммуникации для детей с расстройствами аутистического спектра

Среди особенностей детей с аутизмом можно выделить специфику восприятия, избегание контакта и взаимодействия, снижение произвольности и стремление к стереотипам в деятельности. Все это существенно обедняет коммуникативный опыт ребенка и снижает скорость овладения речью, как средством коммуникации...

Способы преодоления нежелательных поведенческих реакций

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

24 Апрель 2020

Способы преодоления нежелательных поведенческих реакций

Дети не рождаются с проблемным поведением, они ему учатся. С помощью определенного поведения ребенок добивается желаемого/ избегает нежелательного или получает сенсорную стимуляцию. Впервые закричав в магазине, выпрашивая конфету или игрушку и получив ее, ребенок и дальше будет пользоваться сработавшим приемом...

Как взаимодействовать с ребенком с РАС

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

14 Февраль 2020

Как взаимодействовать с ребенком с РАС

Дети с расстройством аутистического спектра (РАС) отличаются от обычных детей. Для многих родителей это создает серьезную проблему. Как родителям узнать, что хочет ребенок, если он не задает вопросов, сам не начинает игру, не любит подвижные игры и не в восторге от всего нового?...

Обучение ребенка с расстройствами аутистического спектра в домашних условиях

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

03 Февраль 2020

Обучение ребенка с расстройствами аутистического спектра в домашних условиях

Основной целью работы с аутичными детьми является повышение качества их жизни. Это значит, что усилия должны быть направлены на то, чтобы ребенок стал более самостоятельным, независимым и адаптированным к окружающей среде...

 

Сенсорная интеграция в домашних условиях

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

03 Апрель 2019

Сенсорная интеграция в домашних условиях

Известно, что все дети с аутизмом страдают от нарушений в сенсорной сфере (гиперчувствительность или недостаточная чувствительность к звукам, запахам, вкусам, тактильным ощущениям). Также многие дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) неуклюжи и имеют нарушения в координации движений и балансе. А ведь адекватное состояние и поведение ребенка во многом зависят от...

Ищем улыбку! Сенсорные социальные игры

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

15 Январь 2019

Сенсорные социальные игры – это наполненные общением занятия, во время которых вы и ваш ребенок включены в радующую совместную деятельность, которая предполагает обмен словами, жестами, мимикой для того, чтобы «игра» продолжалась. Это не игра с предметом, это игра между людьми, когда внимание каждого участника направлено на...