Страничка логопеда

Наша речь активно дышит

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

15 Январь 2019

Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Таким образом, правильное речевое дыхание...

Учим стихи правильно!

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

15 Декабрь 2018

С первыми стихами ребенок начинает знакомиться сразу же после рождения, когда мама убаюкивает или успокаивает его. Это и колыбельные песенки, и небольшие стишки с ритмичной рифмой, которые завораживают ребёнка. Он с радостью слушает понравившиеся строки, даёт эмоциональный отклик на них, а через небольшой промежуток времени начинает сам повторять несложные слова...

Артикуляционная гимнастика в домашних условиях Развиваем, укрепляем губы, щеки и язык!

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

25 Сентябрь 2018

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции. К основным органам артикуляции относят губы, зубы, щёки, язык, мягкое и твердое нёбо.Точность  и  сила движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности...

Развитие предпосылок связной речи у детей младшего дошкольного возраста

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

30 Апрель 2018

Развитие предпосылок связной речи у детей младшего дошкольного возраста

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития ребёнка. Важное значение имеет развитие всех сторон речи – особенно связной речи. Обычно обучение связной речи систематически и целенаправленно осуществляется только в старшем возрасте, возможности же младших дошкольников недооцениваются....

Роль семьи в преодолении нарушений речи

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

12 Октябрь 2017

Роль семьи в преодолении нарушений речи

      Семья - полноправный участник образовательного процесса. Родители влияют на ребенка, приобщают его к окружающей жизни, обеспечивают первоначальное воспитание, физическую, психологическую и в целом социальную защиту и поддержку.

     Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо...

Трудный звук – ты наш друг!

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

17 Май 2017

Трудный звук – ты наш друг!

Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения. Старайтесь как можно чаще побуждать ребенка прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать собственное произношение. Помните, что Ваша речь – образец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной...

Что делать маме, если ребенок не говорит? Упражнения, игры, рекомендации.

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

17 Май 2017

Что делать маме, если ребенок не говорит? Упражнения, игры, рекомендации.

Когда мы включаем свет, поворачиваем ключ зажигания в автомобиле или нажимаем на кнопку компьютера, то не задумываемся, какая сложная система стоит за простыми повседневными действиями. Нам приходит это в голову лишь тогда, когда привычные механизмы не срабатывают.Но ребенок...

Читаем детям, читаем вместе с детьми

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

01 Март 2017

Читаем детям, читаем вместе с детьми

     Книга– это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.

     Дошкольный возраст — время активного становления ребенка...

Овладение детьми слоговым анализом слова

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

01 Март 2017

Овладение детьми слоговым анализом слова

Уважаемые мамы, папы, бабушки, первые слова, которые начинает произносить ребенок, очень просты по своему звуковому и слоговому составу.  Ребенок начинает воспроизводить слоги, слова в порядке сравнительной силы. Так, из всего слова передается только ударный слог, затем...