ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ
11 Октябрь 2021
11 Октябрь 2021
22 Сентябрь 2021
В возрасте 3-4 лет речь детей развивается особенно интенсивно увеличивается словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развёрнутой становится фразовая речь. В этом возрасте у ребёнка накапливается словарный запас, состоящий преимущественно из существительных и глаголов, появляются прилагательные, наречия и другие части речи. В своей речи ребёнок начинает использовать предлоги, союзы, местоимения, притяжательные прилагательные...
12 Сентябрь 2021
31 Май 2021
Лето – долгожданная пора отпусков, детского отдыха. Но родителям детей, имеющих речевые трудности, и летом нельзя забывать о задачах речевого развития ребенка. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. Тем не менее, не стоит изнурять ребенка длительными ежедневными тренировками за столом, ведь природа нам подарила столько возможностей для развития детей, что стоит как можно больше времени проводить на свежем воздухе, правильно играя со своим ребенком!...
22 Апрель 2021
Графомоторные навыки – это умение свободно выполнять мелкие и точные двигательные движения руками в процессе выполнения графических задач, связанных с графикой (письмом).
Основными задачами педагогов и родителей в развитии графомоторных навыков у детей дошкольного возраста является формирование двигательных навыков: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, двигательных умений в манипуляциях с различными предметами; умения правильно держать карандаш, ручку...
16 Март 2021
Одним из составляющих всестороннего развития личности ребёнка является умение пользоваться в общении с окружающими правильной речью, понятно выражать свои мысли, говорить на родном языке чисто и выразительно. С помощью слов дети познают мир, развивается их мышление, регулируется поведение. Полноценная речь не только помогает свободно общаться и социально адаптироваться, но и является необходимым условием успешного обучения в школе...
12 Февраль 2021
Звукобуквенный анализ и синтез - это разбор элементов речи: слогов, слов и предложений. Из каких символов они состоят, как они отображаются на письме (буквы) и как при говорении (звуки). Другими словами, это основа нашей грамотности. Многие родители наивно полагают, что достаточно выучить с ребенком все буквы, он сразу зачитает и сразу увлечется чтением книг. А также будет писать грамотно и красиво. Однако реальность заставляет понимать, что это не так!...
18 Январь 2021
Грамматический строй речи - это взаимодействие слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Он превращает разрозненные слова в осмысленные и понятные предложения. Освоение грамматического строя – сложный умственный процесс. Подражая речи взрослых, малыш постепенно постигает правила родного языка. Усвоение грамматических норм родного языка воздействует на мышление дошкольника. Появляется логика в мыслях, последовательность в их озвучивании, благодаря чему формируется связная речь. Это речевое «волшебство» малыш осваивает в дошкольном возрасте, а задача взрослого – помочь ему в этом...
14 Январь 2021
Дошкольный возраст является очень важным периодом в жизни ребенка, когда формируется речь. Ведь чем лучше ребенок владеет речью, тем уверенней он себя чувствует: слова помогают дошкольнику влиться в детский коллектив, общаться со взрослыми, высказывать свои мысли и желания. Для того чтобы словарный запас дошкольника становился богаче, необходимо не просто знакомить ребенка с новыми словами (названиями предметов, признаков и качеств, действий, процессов и др.), но и учить применять их на практике. Лучше всего развитие словаря ребенка происходит в игровых упражнениях, направленных на формирование понимания значения слова и употребление слова в соответствии с его смыслом...
30 Декабрь 2020
Формирование правильного звукопроизношения у ребенка - это сложный процесс, в ходе которого он учится управлять своими речевыми органами, воспринимать обращенную речь, а также осуществлять контроль над речью окружающих и собственной. Формирование правильного звукопроизношения завершается к 5-7 годам, однако не все дошкольники могут самостоятельно освоить звуковую систему родного языка, а взрослые не всегда определяют на слух нарушенное звукопроизношение или не придают этому особого значения, полагая, что с возрастом эти недостатки сами собой исчезнут...