Страничка психолога

«Маска, я тебя знаю!»

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

01 Май 2015

«Маска, я тебя знаю!»

В неблагоприятных для себя условиях психика ребенка «защищается», и выраженные психологические защиты определяют личностные характеристики и проявляются в детском поведении. Порой эти психологические защиты принимают особые лики и маски....

Памятка для родителей. ПРАВО НА ЖИЗНЬ. Как помочь ребенку в трудной ситуации.

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

10 Апрель 2015

Памятка для родителей. ПРАВО НА ЖИЗНЬ. Как помочь ребенку в трудной ситуации.

   Уважаемые родители, данная памятка призвана помочь вам разобраться в таком сложном и жизненно важном вопросе – суициде детей и подростков.
Когда  у вас возникают  опасения насчет своего ребенка или подростка...

Пять путей к сердцу ребенка

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

01 Апрель 2015

Пять путей к сердцу ребенка

   Каждому ребенку свойственно понимать любовь родителей по-своему. Любовь нужна каждому ребенку, иначе ему никогда не стать полноценным взрослым. Любовь – самый надежный фундамент спокойного детства.

   Очень часто в дошкольном возрасте у детей возникают вредные привычки (грызут ногти, сосут пальцы, детское воровство, онанизм) родители не знают, что делать...

КАК ПЕРЕВОСПИТАТЬ МАЛЕНЬКУЮ ЖАДИНУ

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

01 Март 2015

КАК ПЕРЕВОСПИТАТЬ МАЛЕНЬКУЮ ЖАДИНУ

Не стоит заставлять ребенка отдавать игрушки каждый раз, когда его об этом попросят, если вы не хотите, чтобы ваш ребенок вырос беспомощным человеком, который не в состоянии решительно сказать «нет» кому бы то ни было. Ребенок, которого в детстве заставляют отдавать свое, «записывает» в подсознание, что он не важен и второстепенен, в отличие от других. Он беспрекословно все отдает, стоит только кому-то пожелать. Такое положение вещей опасно...

ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

01 Февраль 2015

ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ

Тревожность - это индивидуальная психологическая особенность, которая заключается в повышенной  склонности испытывать беспокойство  в самых различных жизненных ситуациях. Родитель должен помнить, что тревогу может вызвать любые перемены в его жизни: переезды, смена воспитателей, даже перестановка мебели...

Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

15 Январь 2015

Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста

Сфера души ребенка – это «сосуд», который наполняется желаниями и эмоциями. В младенческом возрасте ребенок криком, плачем, а затем и жестами сообщает о своих желаниях и потребностях. С самого рождения душа ребенка наполнена страхом и тревогой перед окружающим его огромным пространством. В раннем возрасте для ребенка очень важен тактильный контакт, когда мать или отец...

Дети – «тюфяки» и дети – «катастрофы»

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

01 Ноябрь 2014

Дети – «тюфяки» и дети – «катастрофы»

   Одной из проблем современного информационно перегруженного мира становится частое проявление у детей гипер- и гиподинамического синдрома, которые являются следствием неврологических трудностей ребенка на ранних этапах развития. В медицинской карте таких детей можно обнаружить диагноз ММД(минимальная мозговая дисфункция)...

Как развивать самостоятельность у детей

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

09 Январь 2014

Как развивать самостоятельность у детей

Правило 1  Признание личности ребенка и его неприкосновенности. Отсутствие произвола в действиях отца и матери.

Правило 2 Формирование адекватной самооценки. Человек с низкой самооценкой постоянно зависит...

Трудная жизненная ситуация – развод в семье

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

09 Январь 2014

Трудная жизненная ситуация – развод в семье

Развод - тема чрезвычайно сложная. Один развод не похож на другой. И, тем не менее, если спросить людей, переживших развод, о том, как он повлиял на их жизнь, вы увидите, что многие будут вторить друг другу: "Вот-вот, точно также было и со мной; я испытывал (испытывала) то же самое".