Страничка логопеда

РОЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЕНКА

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

08 Декабрь 2023

РОЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЕНКА

Речь, как высшая психическая функция, зависит от правильной работы многих базовых систем организма и психики.
Взаимодействие младенца с этим миром и его познание начинается с движения. Ещё лёжа в кроватке на третьем месяце жизни малыш начинает...

Что современные родители хотят знать о речевых нарушениях? ВОПРОСЫ ЛОГОПЕДУ

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

09 Ноябрь 2023

Что современные родители хотят знать о речевых нарушениях?  ВОПРОСЫ ЛОГОПЕДУ

Чрезмерное увлечение гаджетами, дефицит живого общения приводят к тому, что все больше детей современного общества имеют речевые  нарушения.  Кто-то не говорит совсем, кто-то не выговаривает звуки, кто-то не понимает обращенную речь, у кого-то проблемы с чтением и письмом. Всё это – веские причины обратиться к логопеду...

Обучение детей среднего дошкольного возраста умению описывать окружающие предметы

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

20 Октябрь 2023

Обучение детей среднего дошкольного возраста умению описывать окружающие предметы

Владение разнообразными навыками связной речи позволяет ребенку осуществлять полноценное общение со сверстниками и взрослыми, дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию...

РОЛЬ ГЛОТАНИЯ И ЖЕВАНИЯ НА ЭТАПЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

16 Октябрь 2023

РОЛЬ ГЛОТАНИЯ И ЖЕВАНИЯ  НА ЭТАПЕ  ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧИ  У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Речь - самая высшая психическая функция и любые трудности её становления имеют определённые механизмы. В научной литературе структуру психических функций часто наглядно представляют именно в виде треугольника, в основании которого лежат базовые функции психики, на которые надстраиваются более сложные, и самое верхнее положение занимает способность к активной речи...

Причины и механизмы нарушения речевого развития ребенка

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

03 Октябрь 2023

Причины и механизмы нарушения речевого развития ребенка

Речь - самая высшая психическая функция и любые трудности её становления имеют определённые механизмы. В научной литературе структуру психических функций часто наглядно представляют именно в виде треугольника, в основании которого лежат базовые функции психики, на которые надстраиваются более сложные, и самое верхнее положение занимает способность к активной речи...

Особенности речевого развития детей дошкольного возраста 3-4 лет

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

20 Сентябрь 2023

Особенности речевого развития детей  дошкольного возраста 3-4 лет

Детей возраста 3-4 лет называют «Почемучками», потому что имен-но в этот период дошкольников интересует все, что происходит в окружа-ющем их мире. В связи с этим в их речи наиболее часто присутствуют во-просительные конструкции: почему? зачем? как? что будет? и т.д. Поэтому очень важно родителям отвечать на все эти вопросы и давать ответы, наиболее простые и доступные для понимания ребенка...

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ ГИПЕРСАЛИВАЦИЯ (СЛЮНООТДЕЛЕНИЯ) У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И КАК ЕЁ ПРЕОДОЛЕТЬ

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

20 Сентябрь 2023

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ ГИПЕРСАЛИВАЦИЯ (СЛЮНООТДЕЛЕНИЯ) У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  И КАК ЕЁ ПРЕОДОЛЕТЬ

Причины повышенной гиперсаливации (слюноотделения) у детей могут быть разными. Они бывают вполне безобидными, но иногда требуют внимания и медицинского наблюдения...

Игры для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

10 Май 2023

Игры для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Мелкая моторика (или пальцевой праксис) – это способность выполнять точные и мелкие движения кистями и пальцами рук. Ее развитие зависит от скоординированных действий сразу нескольких систем – мышечной, нервной и костной. Движения целена-правленные, точные, имеют короткую амплитуду...

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

04 Май 2023

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ  У ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ

В современном обществе быстрыми темпами растет поток информации. Наши дети – это люди нового поколения, нового информационного общества. А значит, им нужны навыки и умения, направленные не только на приобретение практической грамотности, но и на развитие умений грамотно строить речевые конструкции в разных ситуациях общения, перерабатывать информационные тексты, владеть литературными нормами русского языка, способностями к взаимообщению. То есть приоритет видится в формировании и развитии коммуникативной компетенции у обучающихся...

Развитие навыков пересказа у детей с задержкой психического развития

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

02 Май 2023

Развитие навыков пересказа у детей с задержкой психического развития

У детей с задержкой психического развития (ЗПР) наблюдаются следующие осо-бенности развития: низкая познавательная активность, снижение объема памяти, трудно-сти восприятия, слабая концентрация внимания, несформированность всех видов мыш-ления, различные речевые нарушения. Все эти особенности влияют на развитие связной речи у детей. Дошкольникам очень трудно освоить один из основных видов связной речи – пересказ...