Школа эффективного родителя

Сепарация подростка: быть или не быть?

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

30 Апрель 2018

Сепарация подростка: быть или не быть?

       Сепарация — это один из важнейших этапов становления личности, который выражается в эмоциональном и физическом (а также финансовом) отделении ребёнка от родителей. Активная фаза этого процесса запускается в подростковом возрасте, когда человек подвергает сомнению родительские ценности и установки....

Развитие предпосылок связной речи у детей младшего дошкольного возраста

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

30 Апрель 2018

Развитие предпосылок связной речи у детей младшего дошкольного возраста

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития ребёнка. Важное значение имеет развитие всех сторон речи – особенно связной речи. Обычно обучение связной речи систематически и целенаправленно осуществляется только в старшем возрасте, возможности же младших дошкольников недооцениваются....

Детская ревность

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

23 Апрель 2018

Детская ревность

«Проявление детской ревности – явление нормальное и здоровое. Ревность возникает оттого, что дети любят. Если они не способны к любви, то не проявляют ревности», – писал Д. В. Винникотт, детский психиатр и психоаналитик. Ребенку нужно помочь избежать чувства вины за свою ревность, враждебное отношение к новорожденному. Не делайте вид, что ничего не замечаете, лучше поговорить об этом и объяснить...

Селф-харм: я выбираю боль

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

16 Апрель 2018

Селф-харм: я выбираю боль

       Самоповреждение — это чаще всего попытка избавиться от ментального дискомфорта (страха, сильной тревоги, ненависти к себе) и свидетельство серьёзных психологических проблем. Самоповреждение такого рода не имеет целью убить или покалечить себя, оно лишь помогат....

Какие развивающие игрушки выбрать для малыша?

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

28 Февраль 2018

Какие развивающие игрушки выбрать для малыша?

     Детские магазины пестреют разнообразием ярких игрушек и пытаться скупить всё предложенное просто нет необходимости. Давайте попытаемся разобраться какие игрушки целесообразнее покупать ребенку от года до трех лет...

Как распознать ранние симптомы и признаки аутизма?

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

12 Февраль 2018

Как распознать ранние симптомы и признаки аутизма?

Родителям всегда трудно принять то, что у их малыша есть проблемы. Когда дело касается аутизма, его раннее распознание (в идеале, до возраста 18 месяцев) имеет огромное значение. Лечение может уменьшить влияние болезни и помочь...

Формирование речевых навыков у детей первого года жизни

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

19 Январь 2018

Формирование речевых навыков у детей первого года жизни

     Первый год жизни — это подготовительный этап в развитии речевых возможностей ребенка. В этот период формируются голосовые реакции и речевой слух.

     Развитие речи тесно связано с освоением окружающего мира. Речевая активность ребенка проявляется на фоне совершенствования его зрительных и слуховых ориентировочных реакций...

Адаптация детей раннего возраста

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

23 Ноябрь 2017

Адаптация детей раннего возраста

     Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой? Почему некоторые дети при поступлении в группу отказываются играть, не вступают в контакт со специалистами, долго не могут освоиться, а другие с первых дней чувствуют себя «как рыба в воде»? Отрыв близких, встреча с новыми взрослыми, могут стать...

Кризис трех лет: особенности проявления, советы родителям

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

05 Ноябрь 2017

Кризис трех лет: особенности проявления, советы родителям

Каждому периоду развития ребёнка свойственны свои потребности, способы взаимодействия, модели поведения и осознания себя. Достигнув трехлетнего возраста, малыш начинает осознавать, что он личность. Кроха понимает, что он такой же как и другие люди. Это проявляется возникновением в речи слова «Я ...

Роль семьи в преодолении нарушений речи

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

12 Октябрь 2017

Роль семьи в преодолении нарушений речи

      Семья - полноправный участник образовательного процесса. Родители влияют на ребенка, приобщают его к окружающей жизни, обеспечивают первоначальное воспитание, физическую, психологическую и в целом социальную защиту и поддержку.

     Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо...