Достаточно часто в последнее время в практической работе психолога приходится сталкиваться с проблемой самоповреждающего поведения детей и подростков. Данная модель поведения не нова, но является пугающей как для родителей, так и для педагогов. Не так много в нашей стране исследований, связанных с данной проблематикой, объясняющих сущность и механизмы самоповреждающего поведения. Если и проводятся исследования в данном направлении, то они носят больше клинический характер (Банников Г. С., Зайченко А. А., Польская Н. А., Холмогорова А. Б. и др.). Долгое время самоповрежденческое поведение сводили к простым проявлениям (например - порезы вен), неправильно идентифицировали (как попытку самоубийства), считали всего лишь симптомом (пограничного расстройства личности), давали неверную трактовку в средствах массовой информации и неверно воспринимали в обществе. В результате выстроилось множество мифов, ложных трактовок и, как следствие, неэффективных форм оказания помощи при столкновении с подобными симптомами...