Школа эффективного родителя

Развитие познавательной деятельности ребенка раннего возраста посредством сенсорных игр

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

14 Январь 2022

Развитие познавательной деятельности ребенка раннего возраста посредством сенсорных игр

В настоящее время идеи раннего развития становятся все более популярными. Специалисты и родители малышей 1–3 лет сходятся во мнении, что чем раньше начать всесторонние занятия с ребенком, тем успешнее и быстрее он развивается. Однако следует помнить о том, что содержание и структура таких занятий должны соответствовать психологическим особенностям раннего возраста...

Нежелательное поведение у ребенка с РАС

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

14 Январь 2022

Нежелательное поведение у ребенка с РАС

Нежелательное поведение - это поведение противоречащее общепринятым нормам. Неприемлемое поведение детей с расстройством аутистического спектра часто становится для близких источником негативных переживаний, стресса и чувства вины. Для того, чтобы решить проблему трудного поведения, в первую очередь нужно понять, что его вызывает. Дети срасстройством аутистического спектра могут проявлять самое разное проблемное поведение. Ребенок с РАС может: игнорировать просьбы, отказываться их исполнять; вести себя социально неприемлемым образом, например снимать с себя одежду в общественных местах; проявлять агрессию, закатывать истерику; заниматься самостимуляцией (стимминг), например раскачиваться из стороны в сторону, щёлкать пальцами; наносить самоповреждения или причинять вред другим детям и взрослым (например, биться головой, кусаться)...

Игры с песком для развития детей дошкольного возраста

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

14 Январь 2022

Игры с песком для развития детей дошкольного возраста

Песок является прекрасным средством для развития детей. Он дает каждому ребенку возможность почувствовать себя творцом. Малыш создает сооружения из песка, любуется ими, играет, а затем разрушает, чтобы построить что-то новое. Один сюжет сменяется другим, и так без конца. Много раз, проживая это, ребенок достигает состояния душевного равновесия.

Игра в песочнице стимулирует самостоятельную активность детей, является средством гармоничного развития познавательной активности.В игре деятельность ребенка становиться осмысленной, он легко концентрирует свое внимание.

Самоповреждающее поведение детей и подростков

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

14 Январь 2022

Самоповреждающее поведение детей и подростков

Достаточно часто в последнее время в практической работе психолога приходится сталкиваться с проблемой самоповреждающего поведения детей и подростков. Данная модель поведения не нова, но является пугающей как для родителей, так и для педагогов. Не так много в нашей стране исследований, связанных с данной проблематикой, объясняющих сущность и механизмы самоповреждающего поведения. Если и проводятся исследования в данном направлении, то они носят больше клинический характер (Банников Г. С., Зайченко А. А., Польская Н. А., Холмогорова А. Б. и др.). Долгое время самоповрежденческое поведение сводили к простым проявлениям (например - порезы вен), неправильно идентифицировали (как попытку самоубийства), считали всего лишь симптомом (пограничного расстройства личности), давали неверную трактовку в средствах массовой информации и неверно воспринимали в обществе. В результате выстроилось множество мифов, ложных трактовок и, как следствие, неэффективных форм оказания помощи при столкновении с подобными симптомами...

РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

11 Январь 2022

РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА

Образ отца – это важная для развития ребенка структура, формирование которой начинается с рождения и продолжается в дальнейшем под воздействием различных факторов. Данная структура отражает различные атрибуты отцовской фигуры: физические, интеллектуальные и эмоциональные. Отец важен на всех стадиях развития ребенка, но не вместо матери, а вместе с ней. В сознании детей его родители неразрывны. Уже к восьмому месяцу у ребенка привязанность к матери и отцу различается. С этого времени ребенок, который пока еще находится в тесной, почти симбиотической связи с мамой, начинает строить отношения отцом. Он учится общаться одновременно с двумя людьми и примерно к концу первого года жизни воспринимает отца как самостоятельный, отличающийся от матери объект...

Молодежный лексикон. Словарь для родителей. Часть 1

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

30 Декабрь 2021

Молодежный лексикон. Словарь для родителей. Часть 1

Если вы не совсем понимаете современную молодёжь, то вам нужно как можно скорее ознакомиться со списком самых популярных молодёжных слов. Новые реалии показывают огромный процент заимствования англицизмов в русскую речь у сегодняшних подростков.

Попробуем разобраться и составить словарь наиболее часто используемых слов с объяснением и примерами...

Современные дети и гаджеты

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

29 Декабрь 2021

Современные дети и гаджеты

Современным людям трудно представить свою жизнь без гаджетов. Смартфоны и планшеты прочно вошли в нашу жизнь и стали настоящими помощниками. Даже дети начинают пользоваться ими с самого раннего возраста.Ответственные родители обеспокоены тем, что экраны притягивают малышей все больше и окружающий мир становится им менее интересен. Однако и совсем без гаджетов сегодня не обойтись. В этом материале мы разберем, в чем их вред и польза, что можно и что нежелательно смотреть детям и как избежать зависимость...

Способы коммуникации детей с РАС

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

15 Декабрь 2021

Способы коммуникации детей с РАС

В последнее время в мире происходит увеличение количества детей, которым ставят диагноз - расстройство аутистического спектра. Детям с аутизмом труднее понимать окружающую действительность, а так же выражать собственные мысли и эмоции. Они, как правило, чувствительны к сенсорным раздражителям, что затрудняет процессы установления социальных контактов и эффективную коммуникацию с такими людьми...

Развитие слухового гнозиса и его роль в развитии речи ребенка

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

08 Декабрь 2021

Развитие слухового гнозиса и его роль в развитии речи ребенка

Речь включает в себя два процесса – это говорение и восприятие речи, которые при нормотипичном развитии протекают параллельно с первых месяцев жизни ребенка. Процесс гуления, который обеспечивается генетической программой (гуление – базовый начальный этап, который присутствует у каждого ребенка не зависимо от места рождения и условий жизни), подкрепляет эмоциональное общение со взрослым. При должном внимании значимого взрослого гуление переходит в лепет; ребенок уже на уровне эмоционального реагирования способен выделять голос матери, распознавать интонацию, что является начальным пониманием пока что только голосовых характеристик...

Игры с песком для детей раннего возраста

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

08 Декабрь 2021

Игры с песком для детей раннего возраста

Песок — это богатая сенсорная среда, потому что он бережно стимулирует работу сразу многих видов чувствительности. Для ребенка раннего возраста песок —материал, который интересен, как и все вокруг. Окружающее пространство тянет к себе, как магнит. Взаимодействуя с предметами, малыш пытается ими овладеть...