Страничка дефектолога

Применение элементов песочной терапии в домашних условиях для детей с задержкой психического развития

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

10 Май 2023

Применение элементов песочной терапии в домашних условиях для детей с задержкой психического развития

Игра с песком - это естественная и доступная форма деятельности для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Взаимодействие с песком один из важных этапов сенсорной интеграции. Песочная терапия является экологичным и безопасным методом педагогической и психологической коррекции...

Формирование невербальных способов коммуникации у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

10 Апрель 2023

Формирование невербальных способов коммуникации у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Невербальная коммуникация - это система символов и знаков, используемых для передачи информации и предназначенная для более полного ее понимания. Включает в себя: жесты, мимику, позы, дистанцию до собеседника, поведение говорящего и др...

Как помочь ребенку запомнить геометрические фигуры?

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

21 Март 2023

Как помочь ребенку запомнить геометрические фигуры?

Обучение ребенка геометрическим формам должно происходить поэтапно. Приступать к новым фигурам нужно только после того, как ребенок запомнит предыдущие. Самой простой фигурой считается круг. Покажите ребенку круглые предметы, пощупайте их, пусть ребёнок проведет по ним пальчиком. Также можно сделать аппликацию из кругов, слепить круг из пластилина...

Развитие ребенка дошкольного возраста в повседневной жизни

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

18 Январь 2023

Развитие ребенка дошкольного возраста в повседневной жизни

Для полноценного познания окружающего мира ребенку необходимо достичь определенного уровня развития, научиться обследовать предметы: рассматривать, ощупывать, вслушиваться в звуки окружающего мира, мелодию и речь. Первостепенной задачей является обогащение чувственного опыта ребенка, развитие всех видов восприятия: зрительного, слухового, вкусового, тактильного, двигательного, обонятельного. Ознакомление с предметами и окружающим миром должно опираться на деятельность всех органов чувств...

Развитие тактильной чувствительности посредством специальных игр и упражнений

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

15 Декабрь 2022

Развитие тактильной чувствительности посредством специальных игр и упражнений

С раннего возраста чувственный опыт имеет большое значение в жизни ребенка. Первоначальным действием ребенка с предметом – является хватание. На концевых фалангах пальцев тыльной поверхности кисти находится наибольшее количество специализированных окончаний нервных волокон, расположенных в коже и реагирующих на прикосновения к ней...

Практические советы родителям (законным представителям) детей с задержкой психического развития по подготовке домашних заданий

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

18 Ноябрь 2022

Практические советы родителям (законным представителям) детей с задержкой психического развития по подготовке домашних заданий

Какой родитель не мечтает о том, чтобы его ребенок вырос успешным, быстро решал свои жизненные задачи, хорошо ориентировался в изменяющемся мире? Психологическая устойчивость – это «оснащение ребенка», которое позволяет ему актуализировать жизненную успешность...

Особенности познавательного развития детей 3-5 лет

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

15 Сентябрь 2022

Особенности познавательного  развития детей 3-5 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет пять образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. В данной статье речь пойдет о познавательном развитии.

Давайте же разберемся, что такое познавательное развитие...

Развитие познавательной активности дошкольника с задержкой психического развития

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

13 Май 2022

Развитие познавательной активности дошкольника с задержкой психического развития

Познавательный интерес это стремление к знанию, возникающее из активного отношения к предметам и явлениям действительности в процессе деятельности. Он проявляется у ребенка в стремлении узнать новое, выяснить что-то о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, в желании понять их сущность, найти имеющиеся между ними отношения и связи. Познавательное развитие ребёнка дошкольного возраста предполагает становление и укрепление его общей познавательной мотивации, которая является основой учебной деятельности...

Развитие восприятия величины у детей с задержкой психического развития

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

08 Апрель 2022

Развитие восприятия величины у детей с задержкой психического развития

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Для полноценного познания окружающего мира ребенку необходимо достичь определенного уровня развития восприятия, научиться обследовать предметы и сформировать полноценные представления о свойствах и качествах предметов. В дошкольном возрасте в процессе сенсорного воспитания, внимание детей акцентируется на восприятие формы, цвета, величины, звука, вкуса...

Развитие восприятия цвета у детей дошкольного возраста

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

11 Март 2022

Развитие восприятия цвета у детей дошкольного возраста

Значение цветовосприятия в жизни дошкольников очень велико, так как оно создает фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения. Хорошо развитое зрительное восприятие помогают полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира.

Восприятие цвета отличается от восприятия формы и величины. Его не определишь тактильно, путём проб и ошибок, так как цвет обязательно нужно увидеть. А это означает, что в основе восприятия цвета лежит зрительная ориентировка на точное распознавание цвета и цветовых оттенков, присущих объектам. Недостаточное развитие такого психического процесса как восприятие, отклонения в работе зрительного анализатора, снижают возможности познания детьми окружающего мира, обедняют их чувственную, эмоциональную основу...