Ранний возраст

Физическое развитие ребенка раннего возраста

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

10 Октябрь 2022

Физическое развитие ребенка раннего возраста

Забота о физическом развитии ребенка имеет особое значение в раннем возрасте. В этот период жизни малыш только овладевает основными движениями, приобретает необходимые моторные навыки, учится управлять своим телом, координировать действия...

Подвижные игры для детей раннего возраста

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

12 Май 2022

Подвижные игры для детей раннего возраста

Дети раннего возраста чрезвычайно активны. Свою активность они проявляют в многократно повторяющихся движениях: перебегают с одного места на другое, перенося игрушки или какие-либо предметы, влезают и слезают с невысоких скамеек, диванчиков, ходят и бегают, возят автомобили, каталки, вертушки, бросают и катают мячи, догоняют их и т.д. Самостоятельная двигательная деятельность является важным условием общего развития ребенка, поэтому важно позаботиться о том, чтобы как на площадке, так и в помещении было много свободного места, достаточное количество игрушек, стимулирующих движение детей, пособий, необходимых для развития движений. Организованные подвижные игры обеспечивают разностороннее развитие моторной сферы детей, а также способствуют формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами или текстом игры...

Развитие предметной деятельности у ребенка раннего возраста

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

08 Апрель 2022

Развитие предметной деятельности у ребенка раннего возраста

Предметная деятельность, как одна из важнейших форм деятельности ребенка, первична по отношению к развитию многих психических процессов. В рамках предметной деятельности в раннем возрасте происходит интенсивное психическое развитие ребенка по нескольким направлениям, среди которых главными являются наглядно-действенное мышление, речь, начало символической игры, самопознание...

Развитие понимания обращенной речи у детей раннего возраста

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

16 Март 2022

Развитие понимания обращенной речи у детей раннего возраста

Процесс понимания речи предполагает не только восприятие слышимых звуков, но и расшифровку смысла речевого потока. Развитие понимания речи ребенком намного опережает появление у него активной речи и является базой для возникновения последней.

Понимание обращенной речи развивается в определенной закономерности...

Игры с соленым тестом для детей раннего возраста

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

04 Февраль 2022

Игры с соленым тестом для детей раннего возраста

Ребёнку раннего возраста с каждым днем взросления становятся интересны не только игрушки, предметы быта, но и различные материалы, с которыми можно взаимодействовать. Этими материалами могут быть: краски, кусочек угля, песок, глина, пластилин, тесто, кубики, коробки и т.д. Ребёнок с удовольствием исследует эти материалы, изучает их, но это спонтанный интерес, который может угаснуть. Только взрослый может поддержать этот интерес и обучить малыша рисовать, лепить, конструировать...

Развитие познавательной деятельности ребенка раннего возраста посредством сенсорных игр

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

14 Январь 2022

Развитие познавательной деятельности ребенка раннего возраста посредством сенсорных игр

В настоящее время идеи раннего развития становятся все более популярными. Специалисты и родители малышей 1–3 лет сходятся во мнении, что чем раньше начать всесторонние занятия с ребенком, тем успешнее и быстрее он развивается. Однако следует помнить о том, что содержание и структура таких занятий должны соответствовать психологическим особенностям раннего возраста...

Игры с песком для детей раннего возраста

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

08 Декабрь 2021

Игры с песком для детей раннего возраста

Песок — это богатая сенсорная среда, потому что он бережно стимулирует работу сразу многих видов чувствительности. Для ребенка раннего возраста песок —материал, который интересен, как и все вокруг. Окружающее пространство тянет к себе, как магнит. Взаимодействуя с предметами, малыш пытается ими овладеть...

Стимулирование активной речи у детей раннего возраста

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

22 Ноябрь 2021

Стимулирование активной речи у детей раннего возраста

Ранний возраст является ответственным периодом жизни человека, так как именно в этот период происходит формирование и активное развитие его речи. В этом возрасте у ребенка происходит развитие понимания речи взрослых, способности подражать ей, формирование собственной активной речи, которая становится средством общения его со взрослыми. Однако есть дети, у которых отмечается снижение уровня речевого развития. В настоящее время недоразвитие или отсутствие речи у детей 2-3 лет становится серьезной проблемой для педагогов и родителей. Поэтому развивающая деятельность с малышами должна быть направлена на своевременную речевую стимуляцию речи, создание оптимальных условий ее развития...

Игры с водой для детей раннего возраста

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

10 Октябрь 2021

Игры с водой для детей раннего возраста

Каждый родитель хочет познакомить своего малыша с миром, полным знаний и интересных занятий. Дети дошкольного возраста развиваются в игре. В зависимости от желаний малыша игры могут быть подвижными, спокойными или сюжетными. В непринужденной и веселой форме ребенок не только познает окружающий мир, но и снимает эмоциональное напряжение. Игры способствуют развитию мелкой моторики и координации движений, активности, любознательности. В игровой деятельности развивается сенсорное восприятие, речь, мышление, память, внимание и воображение...

Этапы становления игры в раннем возрасте

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

01 Октябрь 2021

Этапы становления игры в раннем возрасте

Процесс становления личности, процесс самопознания длится всю жизнь с самого рождения ребенка и предполагает освоение трех областей отношений: с миром предметов и физическим пространством, с самим собой и с другими людьми. Развитие человека возможно только в диалоге и только в отношениях. Когда ребенок рождается, его встречают близкие взрослые. Качество этой встречи закладывает то, как ребенок будет обходиться с самим собою, окрашивает его отношение к самому себе. Затем ребенок «встречает» себя самого: свои ощущения, свои действия, свои чувства, свои ценности, занимает позицию по отношению к себе и к миру, осознает себя. Для ребенка развитие отношений со взрослым и зарождение самоотношения происходят в игре: чтобы вынести суждение о себе, понять себя, необходимы как бережное сопровождение малыша близкими взрослыми, так и пространство для собственной игры. В игре впервые формируется и проявляется потребность ребенка воздействовать на мир. Основное значение игры заключается в способности отображая, преображать действительность...