Формирование невербальных способов коммуникации у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
10 Апрель 2023
10 Апрель 2023
31 Март 2023
Случаи уходов детей из дома, к сожалению, нередки. По статистике МВД, которую приводят СМИ, ежегодно в России из дома убегают 45 тысяч несовершеннолетних. В основном уходят из дома подростки 10-17 лет, однако, бывают случаи и когда уходят дети более младшего возраста. Раньше считалось, что, в основном, уходят дети из неблагополучных семей, но как показывает практика, уходы случаются и в случаях, когда внешне семья благополучна...
21 Март 2023
Обучение ребенка геометрическим формам должно происходить поэтапно. Приступать к новым фигурам нужно только после того, как ребенок запомнит предыдущие. Самой простой фигурой считается круг. Покажите ребенку круглые предметы, пощупайте их, пусть ребёнок проведет по ним пальчиком. Также можно сделать аппликацию из кругов, слепить круг из пластилина...
16 Март 2023
В раннем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве...
14 Март 2023
Формирование навыков самообслуживания у детей с аутизмом - одна из важнейших задач воспитания и обучения детей данной категории. Однако, многие родители, воспитывающие детей с РАС, не считают это проблемой. Тот факт, что ребенка в возрасте 3-5 лет приходится кормить, полностью одевать и раздевать и т. д., часто воспринимается родителями как нечто само собой разумеющееся. Отчасти это объясняется тем, что они не задумываются, насколько умения, связанные с самообслуживанием, важны не только для полноценного развития ребенка, но и для его социальной адаптации...
03 Март 2023
Логопедическая работа – длительный и трудоемкий процесс; «запустить» речевую активность ребенка, скорректировать произношение звуков, выработать правильное воспроизведение слов различной слоговой структуры, сформировать грамматический строй речи невозможно за 1-2 занятия. Это систематическая и последовательна работа, длительность которой зависит от многих факторов...
09 Февраль 2023
Большинство детей с РАС развиваются с задержкой в формировании речи. Для того, чтобы речь ребенка развивалась, его необходимо учить основным навыкам речевой коммуникации. Один из них, это навык обращения с просьбами к окружающим, то есть способность подходить к взрослому, пояснить доступным ему способом (с помощью жеста, карточки или слова), что ему необходимо, и получить желаемое. Необходимость формирования данного навыка обосновывается тем, что он напрямую связан с речью, умением просить желаемое, сообщать о своих намерениях путем коммуникации...
09 Февраль 2023
03 Февраль 2023
Результаты исследований развития детей указывают на тесную взаимосвязь общения, двигательных, сенсорных, речевых реакций и поведения детей в целом.
Для того, чтобы скрытые проблемы в состоянии здоровья малыша стали более понятны и ясны родителям, исследователи описали особенности развития детей в раннем возрасте и «систему маркеров, сигнализирующую о том или ином неблагополучии»...
03 Февраль 2023
Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Литература прививает грамотность, обогащает словарный запас. Читая, человек развивается духовно, учится мыслить и растет, как личность. Читать — что это значит? Сложить буквы в слоги и слоги в слова — это чтение, конечно же. Это ключевой навык, над которым начинают работать в первом классе, а порой и раньше. Но это техническое чтение. А какое же тогда смысловое?..